Экологический стандарт для траспортных средств ЕВРО-4
требования по содержанию вредных веществ в выхлопных газах
Экологические стандарты для транспортных средств регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. В Евросоюзе действует стандарт Евро-5, которых вступил в силу в 2009 году. В России с 2005 года к сертификации транспортных средств применяются требования, соответствующие европейскому стандарту Евро-4 (2005 год).
Требования стандарта Евро-4
Требованием стандарта является переоборудование транспортного средства на Евро-4. Доработка выполняется с помощью установки специальных каталитических нейтрализаторов, или фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и т.д.), позволяющих понизить вредные выбросы, а также существенно снизить расход топлива до 50 %. Это происходит за счет изменения качества используемого топлива и ряда его физических показателей. Автомобили могут переоборудоваться только организациями, имеющими аккредитацию НИИЭВМАШ.
Новые транспортные средства оборудуются на этапе производства. Так на автомобилях Камаз Евро-4 используется система каталитической нейтрализации. Реагент AdBlue (мочевина) применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях, с применением технологии SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации). Технология SCR основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.
Аккредитованными органами по сертификации и центрами сертификации выдается сертификат Евро-4 в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Сертификат Евро-4, как и другие сертификаты соответствия класса Евро, относятся к экологическим стандартам. Их используют для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам. Например, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие транспортного средства/автомобиля европейским экологическим стандартам. Главным показателем служит уровень выброса в атмосферу вредных веществ, таких как углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и другие.
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами, г/кВт'ч: |
монооксид углерода |
0,5 |
углеводороды |
0,01 |
оксиды азота |
4,1 |
твердые частицы |
0,1 |
В России для улучшения экологической обстановки и в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов транспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года.
|